ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей . Ведущая цель нашей работы – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Содержание дошкольного образования в ДОУ определяется следующими программами:
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Основными формами работы с детьми и с родителями по духовно – нравственному воспитанию являются: - НОД по православной культуре, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания; -все виды творческой художественной деятельности детей; -проведение совместных праздников; -просмотр фильмов, презентаций, использование аудиозаписей и технических средств обучения; -экскурсии, целевые прогулки; -организация выставок (совместная деятельность детей и родителей); -социально-педагогические проекты; -постановка театральных постановок духовно - нравственного содержания. Сводные данные об уровне нравственного развития детей свидетельствуют о том , что работа является плодотворной и ведется в правильном направлении. Уровень нравственного развития детей с каждым годом становиться выше. Повышается уровень нравственного сознания, нравственных чувств, мотивов и поведения.
|