ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ.

        Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей .

Ведущая цель нашей работы – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

         Содержание дошкольного образования в  ДОУ определяется следующими программами:

 

Направление  программ

Название образовательных программ

 
 

Комплексная образовательная программа

 

2

 

 

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Веракча, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-2-е изд., испрю и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.- 336с

 
   

Программы, реализуемые в рамках основного образовательного процесса

 

1

2

3

4

5

Образовательные области «Здоровье», «Безопасность»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  «Основы безопасности детей дошкольного возраста», - М. АСТ, 1998.

 
 

Образовательная область «Социализация»

Гладких Л.П.  «Основы православной культуры»: науч.-метод. Пособие для педагогов детских садов/Курск.гос ун-т-Курск, 2008 – с.324

 

Программы, реализующие региональный компонент

 

1

Познавательно-речевое развитие

Н.Д. Епанчинцева «Сквозная программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и первом классе начальной школы»

 

 

         При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей. В основу организации образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

        Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

          Основными формами  работы с детьми и с родителями по духовно – нравственному воспитанию являются:

- НОД по православной культуре, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

-все виды творческой художественной деятельности детей;

-проведение совместных праздников;

-просмотр фильмов, презентаций, использование аудиозаписей и технических средств обучения;

-экскурсии, целевые прогулки;

-организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

-социально-педагогические проекты;

-постановка театральных постановок духовно - нравственного содержания.

Сводные данные  об уровне нравственного развития детей свидетельствуют о том , что работа является плодотворной и ведется в правильном направлении. Уровень нравственного развития детей с каждым годом становиться выше. Повышается уровень нравственного сознания, нравственных чувств, мотивов и поведения.

 

 

  • слайд-2
  • слайд-3
  • слайд-5
  • слайд-6
  • slide-7